Продажа бизнеса

Продажа готового бизнеса - что нужно проверить и как оформить - консультация и услуги юриста

Покупка или продажа бизнеса – это комплексная процедура, которая требует юридического сопровождения. Перед покупкой готового бизнеса покупателю важно убедиться, что в результате сделки он получит именно те активы и в том состоянии, которые ожидает приобрести.

Продажа готового бизнеса предполагает реализацию предприятия с отлаженными бизнес-схемами и процессами, приносящего определенную прибыль. Покупатель ожидает приобрести в составе готового бизнеса определённую недвижимость на праве собственности или аренды, рабочее оборудование, квалифицированный персонал, а также отсутствие непогашенной кредиторской задолженности и др.

Убедиться в том, что предлагаемый к покупке готовый бизнес соответствует ожиданиям, можно только путем проведения юридического аудита фирмы.   

Услуги юриста при продаже бизнеса и покупке фирмы

Помощь юриста при покупке фирмы может заключаться в юридической консультации по вопросам купли-продажи бизнеса, оформлении покупки предприятия, проверке документов фирмы на предмет их соответствия законодательству и интересам покупателя.

Документы, которые надо изучить при продаже бизнеса:

  • устав (другие учредительные документы), протоколы общих собраний участников, решения собственника фирмы, документы о формировании уставного фонда,
  • документы, регулирующие трудовые правоотношения на предприятии (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядке, должностные инструкции, другие локальные нормативно-правовые акты, трудовые договоры и контракты и др.),
  • правоустанавливающие документы на недвижимость, договоры аренды недвижимости,
  • договоры купли-продажи, лизинга, аренды оборудования и др. документы, касающиеся активов предприятия,
  • хозяйственные договоры, документы, свидетельствующие об исполнении договорных обязательств (товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг), внешнеэкономические контракты, документы, свидетельствующие о поступлении товара и платежей по внешнеэкономическим сделкам,
  • документы, касающиеся прав на объекты интеллектуальной собственности (фирменное наименование, товарные знаки), интернет-сайты, их доменные имена,
  • разрешительная документация, дающая предприятию право на занятие конкретным видом деятельности (специальные разрешения (лицензии), сертификаты соответствия, аттестаты и др.).

Перед тем как купить фирму важно проверить наличие у предприятия долгов перед третьими лицами – банками, работниками, юридическими лицами и ИП по хозяйственным договорам, узнать о наличии у фирмы текущих судебных дел и возбужденных исполнительных производств.

Способы продажи бизнеса в Минске и Беларуси

Процедура и юридическое оформление купли-продажи бизнеса зависят от организационного-правовой формы юридического лица, является ли оно хозяйственным обществом (ООО, ОДО, ЗАО) или частными предприятием.  

Купить фирму ООО или ОДО можно путем заключения договора купли-продажи доли в уставном фонде общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью.

Покупка частного предприятия может произойти при продаже предприятия как имущественного комплекса или путем реорганизации частного предприятия в ООО или ОДО и последующей продажи доли в ООО (ОДО).

При покупке фирмы важно соблюсти процедуру оформления, подготовить и подписать все необходимые документы, чтобы сделка считалась заключенной и соответствовала требованиям законодательства. В связи с чем так важно своевременно обратиться за помощью к квалифицированному юристу.

Поделиться:
Отзывы клиентов
Отзывы благодарных клиентов
Вас может заинтересовать
Возможно вас заинтересует это
Нужна юридическая помощь?
Жду ваших обращений по телефону, вайберу или телеграмм +375 29 648 55 14.
Вы также можете оставить заявку или задать вопрос здесь
Меню